Шутливая, озорная программа, пронизанная духом, веселья, радости, беззаботности, всем тем, чем живут юношеские, молодые сердца.
В данной композиции наиболее полно отразилось национальное своеобразие татарского народа. Здесь и игры, и шутки-прибаутки, и музыка, и танцы, и религиозное верование, и духовные традиции, и национальный костюм, и декоративно-прикладное искусство татарского народа.
На сабантуе можно было показать не только физическую силу. Там выступали певцы, чтецы и танцоры — а принимали участие в творческой части праздника все желающие. В завершающий вечер проводили игрища для молодежи. Нарядно одетые юноши и девушки пели песни, водили хороводы, танцевали. Согласно старинной примете, первая встреча на сабантуе сулила паре долгую и счастливую семейную жизнь.
Путешествуя по всему миру с гастролями, Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан не только транслирует культурное наследие татарского народа, но и пополняет музыкальным материалом разных континентов свой творческий багаж, тем самым обогащая собственную палитру.
Режиссер-постановщик: заслуженный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств Татарской АССР Борис Ляпаев.
Фрагменты программы
Режиссер-постановщик: заслуженный артист Украины Олег Николаев.
Фрагменты программы
Режиссер-постановщик: заслуженный артист Украина Олег Николаев
«Представленный музыкально-хореографический спектакль «Туй» («Свадьба») основан на фольклорно-этнографических материалах казанских и сибирских татар начала ХХ столетия. Для разработки сюжетной линии, выбора соответствующего песенного, музыкального и инструментального репертуара представления была проведена большая исследовательская работа. Были изучены фольклорные сборники известных ученых, собирателей музыкального наследия татар, в том числе, и сибирских, таких как А .Ключарев, Д.Файзи, М. Нигметзянов, Ф.Юсупов, Л.Зиганшина; исследованы научные труды ученых этнографов, диалектологов, таких как Ф.Валиев, Ф.Баязитова, Ф.Юсупов.
Сюжетную линию спектакля представляют хореографические номера, поставленные с учетом хронологии свадебных обрядовых действ, присущих казанским и сибирским татарам ХХ столетия. Если 1 картина композиции представляет музыкальные и этнографические традиции казанских татар, то 2 картина состоит из обрядовых действ, связанных с проводами невесты в дом жениха, присущих разным локальным традициям сибирских татар.» (Фанзиля Завгарова)